LDG_0002

Поход по Ладоге

Вряд ли возможно описать чувства, которые я испытывала вовремя путешествия, в двух словах – все было просто здорово. И вряд ли возможно описать все происшествия за эти длинные 8 дней, но кое-что я попробую. Началось все это 11 числа.

Собирались мы тщательно и обдумывали каждую вещичку, которую возьмем. Учтя печальный опыт недавно затонувшей яхты в Финском заливе и счастливчика, который спасся, проплыв 6 км и имевшего при себе булавку для укалывания сведенной мышцы, мы прикрепили их к трусам, на экстренный случай (хотя слабо понимали, куда и как надо колоть, да и как в дальнейшем оказалось, что 7 мин пребывания в водах Ладоги нам бы хватило для получения смертельной дозы переохлаждения). За 3 дня до отправления нам была прочитана лекция по обмундированию, паковке и введению в курс дела. Несмотря на тщательный отбор, поклажа у нас была большая (хотя Маша чтобы было в дальнейшем понятно ходили мы с одной парой, которая и взяла на себя труд посвятить нас в этот мир. Их имена Маша и Сергей). На нас троих было два рюкзака с едой и вещами, два рюкзака с байдаркой и сумочки 2 с перекусом и хлебом, да еще и снасти Михалыча (удочки да спиннинг). Кроме удочек я не могла поднять ничего, ну может поднять и могла, но нести долго – увы! И кайф от байдарочного похода, как я поняла в дальнейшем, что НИЧЕГО тяжелого особям слабого пола тащить не надо. Это огромный плюс, особенно уже сейчас , на склоне лет. ;))) Миша разобрал нашу машинку, чтобы не угнали и мы доехали на Сереге до платформы Мурино. Так вот отправились мы до Приозерска на электричке. Давно это было, когда я каталась на этом виде транспорта. Мало что изменилось в лучшую сторону, ну да это было и не очень важно. LDG_0014Проведя в томительном ожидании 2 ч 40 мин, мы прибыли в Приозерск и первым делом отправились в магазин за холодной водой. Надо сказать, что погода стоит на редкость жаркая, и вообще нам с ней повезло на время путешествия. Мужчины тем временем отправились на добычу какого-либо транспорта, чтобы добраться до Бригадного. Там близкий спуск к воде и нет необходимости проходить пороги в самом начале. Хоть и по течению, но с неумелым рулевым (Мишей) и матросом-гребцом (Ваней) мы бы рискнули закончить путешествие, не успев начать. Надо сказать, что рулевой сидит сзади, а основная гребущая сила впереди, балласт (в виде меня) располагается посередине. Нашли машину быстро и в великой спешке были покиданы все рюкзаки в пустой рейсовый автобус, который не отказался подшабашить, и мы через 20 мин были у моста, откуда и начался наш водный путь. Для начала купнувшись в теплой воде реки Тихая мужики стали осваивать механизм сборки байдарки, а я разбирать рюкзаки со шмотьем, упаковывать их в гермы (спец. непромокаемые мешки) и с ужасом наблюдать, как же мы эта этажерка сможет держать нас на воде. На самом деле, если бы я знала путь и температуру воды за бортом я боялась бы гораздо больше.  LDG_0001У профессионалов на сбор байдарки уходит минут 15, у нас неторопливо, с паковкой, укладкой вещей и с перерывами на покупаться около 3 часов. Итак, около 9 часов вечера мои мужчины, прослушав, как обращаться с веслами, что делать впереди сидящему и рулевому, начали практиковаться в направлении к Ладожскому  озеру по не очень-то Тихой реке.К 12 часа ночи мы прибыли на нашу первую стоянку, на остров Ойтсунсари, пройдя 17 км одним махом.Были натерты мозоли, болела попа из-за неправильной паковки герм и спина от жесткой спинки (надо было подложить пендель, что, и было исправлено в дальнейших переходах) да и как выяснилось к концу третьего дня путешествия – весла были собраны не правильно, а еще посадка у Миши была низкая, поэтому он извлекал от усердия кряхтящие звуки, напрягая все нужные и ненужные мышцы (хотя ему это доставляло удовольствие, т.к. работала при гребке не только спина, но и живот). Вообщем, это были далеко не все огромные мелочи, с которыми нам пришлось столкнуться в ближайшие три часа. А к берегу не пристанешь, особенно когда вышли в Ладогу, не перепакуешься. Но надо отдать должное Ваня был настроен по-боевому и я могу только гордиться им. Ни разу он не заныл и из пройденных 100 км за все дни, и мне удалось погребсти километра 4.

Второй день был отдыхом, обходом и исследованием острова и  ловлей рыбы. На третий день был запланирован  большой переход на конечную точку нашего путешествия. Паяринсари, куда  мы и добрались, выйдя в 11.30, к 9 часам вечера.Не без приключений, как-то сильный ливень и ветер, вынужденная стоянка на материке, жарка рыбы и сушка промокших вещей на о. Лауватсари.

Дальше было решено постоять на острове 1 день и двигаться уже мелкими перебежками обратно, т.к. 34 км были утомительны не только чайникам. Но к концу 4 дня похода после изрядной порции шашлыков и принятого расслабляющего (1 дня пребывания на острове) мышцы успокоились, все забылось, и было решено задержаться еще на день, чтобы повторить подвиг с большим переходом. За время отдыха Михалыч поймал первую в своей жизни щуку на спиннинг. LDGБыл неимоверно счастлив. А маленькое количество жратвы и двухразовое питание (причем с нажиранием до отвала на ночь) заставили мой желудок скрутиться, и я попросила Мишу пойти на утреннюю рыбалку и сделать промежуточный прием пищи в виде жареной рыбы. На 5 день похода мы встали в 5.30. Рассвет был тихий, река была как большая кастрюля с рыбой, куда только вставляй кипятильник, кроши картошку и вари уху. Такой игры рыбы я не видела уже давно, были собраны шитики, сколько возможно, на пробу и отправились на рыбное место. Подлещики, плотва и окуни нас там уже ждали. Ваня и Миша ловко их выдергивали на берег, я, преодолевая брезгливость, вытаскивала ручейников из их домиков, принимала улов, тут же чистила уснувшую рыбу и не уставала радоваться ловкости моих мужичков и размерам рыбы. Так что работы хватало всем. Шитиков становилось все меньше и меньше и мне пришлось бегом мчаться к лагерю, где, собрав их, я босиком побежала обратно, изрядно наколов свои нежные пятки об иголки, камни и шишки, но мне было жалко драгоценного утреннего времени! Половив так еще не много, мы сели в байдарку и двинувшись вдоль тростника, Михалыч стал ловко закидывать спиннинг. Почти у самого лагеря мы все увидели, что щучка, не успев за мнимой рыбой – ушла. Миша сказал, что щука – дура и берет второй раз, поэтому, закинув блесну туда же, Ваня вытащил свою вторую щуку. LDG_0007Пройдя дальше, была вытащена вторая за утро щука и очень большая. Хорошо, что Миша рассказал Ване, как надо вытаскивать и вываживать ее, если она уже взяла, иначе нам было бы ее не вытащить. Все были очень довольны и тихо ликовали. Решили, что этого на сегодня достаточно, пошли спать и продрыхли до 14 часов. А так как мы были в тот день “дежурной” байдаркой (по готовке жрачки), то завтрак переместился к обеду, чему не очень огорчилась другая байдарка, т.к. они хоть отоспались…

Обратный путь был тоже не без происшествий. Самое страшное – это была надвигающаяся гроза (ветер – 5 баллов), везде барашки, черным-черно, ветер сильнющий (носамое главное теплый – хоть в этом повезло!), дождь и я могла только подбадривать своих мужичков и смотреть как волны и ветер сопротивлялись нашему приближению к суше.

Но мы победили, поэтому мы дома! Но это был кошмар! Хотя Ване даже понравилось, как волна захлестывает его и преодоление сопротивления ветра и волн. Остальные события на обратном пути, хоть и были запоминающимися, но не столь угрожающими. Разве что на последней стоянке на Тихой на Мишу набросился огромный пес, который чуть не укусил его, но благодаря крикам, воплям и замедленной, но все же вовремя отреагировавшей его хозяйки все закончилось благополучно.

Краткий график нашего похода из судового журнала:

11 июля
12 июля отдых
13 июля
11:30 старт с острова
12:30 вынужденная стоянка на материке (1.5 часа)
14:00 вышли с материка

17 июля
5:30 утренняя рыбалка
16:00 вышли с материка
LDG_001316:50 остановка на Стельке (название острова соответствует его форме, а вот полного названия тоже не запомнила, что-то типа Стил… сари, а сари по-фински “остров” )
17:50 вышли со Стельки
18:50 прошли о.Грядовый
19:30 вошли в Тихую стоянка.
18 июля
11:10 вышли на финишную прямую по Тихой до моста.

11.07-18.07.2001

ladogamap
Карта маршрута

2 thoughts on “Поход по Ладоге”

1. Ну ты это, Андрюха… того самого… перестань. Пошумим еще, да покоптим, чего там в таких случаях коптят…